Дробные элайменты нашей игры

Одним из самых традиционных элементов игры по D&D являются элайменты. Я не стану повторять их определение. Предполагается, что вы знаете, что это такое. Так вот, в трактовке и оцифровке элайментов у нас есть ряд очень важных отличий.

Осью элайментов Good в этом мире считается направленность персонажа на Альтруизм. В идеале абсолютный Альтруизм, на заботу о других.

Осью элайментов Evil в этом мире считается на-правленность персонажа на Эгоизм. Результаты своих действий он, в первую очередь, оценивает с простой точки зрения: «а хорошо ли МНЕ от этого будет».

Осью элайментов Law в этом мире считается направленность персонажа на соблюдение персонажем всех возможных законов и обычаев страны, которую он считает для себя текущей родиной. Такой персонаж при переезде в другую страну постепенно перестраивается на ее законы.

Осью элайментов Chaos в этом мире считается стремление персонажа в первую очередь жить своим умом, наплевав на мнение общества вокруг.

Отличие между хаосом и злом есть, пусть не все его сразу понимают. Хаотичность в первую очередь стремление жить своим умом и не важно, хорошо от этого будет потом или нет.

Оные тенденции являются разновидностью личных нравственных ориентиров персонажа и могут расходиться с традиционной моралью общества. Персонаж имеет полное право, действовать в несогласии с собственными нравственными ориентирами, до тех пор, пока будет отыгрываться некий внутренний конфликт, переживания и т.п.

В данном мире такие утверждения, как LG не может сделать того и того то или все G должны делать то-то являются полным бредом.

В дополнении к уже сказанному, стоит добавить, что мы играем по так называемым дробным элайментам, где элаймент имеет свою интенсивность от 1 до 9, где 1 это практически нейтральное состояние духа, а 9-ка по степени одиозности свойственна пророкам и пациентам Кашенко.

Добро

Добрые персонажи склонны совершать самоот-верженные поступки, помогающие другим жить лучше.

  1. Искренне переживает, если плохие вещи происходят с окружающими.
  2. Готов помочь «своим»** даже если в этом нет для него особой выгоды.
  3. Готов время от времени помогать, без особой на то выгоды, абсолютно незнакомым «людям»***
  4. Стремится избегать неспровоцированной агрессии.
  5. Стремится не причинять вреда любым разумным существам без особой на то нужды.
  6. Готов помогать любым разумным существам, вне зависимости от их рода/племени/элаймента.
  7. Готов помогать любому живому существу всем, чем только может.
  8. Готов пожертвовать всем, чем угодно, включая свою жизнь ради окружающих в мгновение ока.
  9. Готов отстаивать право на личную свободу, жизнь и право исповедовать абсолютно любые ценности любого существа, даже если это неминуемо приводит его к смерти или худшему.

Зло

Злые персонажи любят только самих себя и склонны действовать только во имя своего собственного блага.

  1. Радуется если видит, что кому-то хуже чем ему самому
  2. Готов доставить неприятности «чужим»****, ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
  3. Готов пойти на убийство «чужого» ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
  4. Готов доставить неприятности «своим», ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
  5. Может доставить неприятности «чужим» просто ради своего морального удовлетворения.
  6. Убийство чужака доставляет искреннее удовольствие, даже если для персонажа в этом нет никакой особой материальной выгоды.
  7. Готов на убийство своих ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
  8. Готов убивать своих просто ради своего морального удовлетворения.
  9. Готов уничтожить или доставить неприятности любому просто за то, что «он — не я», даже подвергая при этом себя серьезной опасности. Испытывает от этого моральное удовольствие.

Закон

Законопослушные персонажи склонны верить в общественные институты. Они стремятся поддерживать их и подчиняться им.

  1. Стремится выполнять свои обещания и заключенные им договора, а когда сомневается – следует правилам
  2. Признает и уважает существующую в стране пребывания систему власти
  3. Стремится следовать закону, обычаю или набору строгих принципов, выполнять заключенные договора/данные обещания, даже если это ему невыгодно.
  4. Доверяет законным властям и их представителям. Оправдывает их действия, вредящие чужакам.
  5. Готов пойти на большие самоограничения во имя сохранения установленного порядка в обществе
  6. Доверяет властям и оправдывает их действия, вредящие его близким
  7. Полностью доверяет властям и оправдывает их действия, даже вредящие ему самому
  8. Готов пожертвовать жизнью во имя сохранения установленного порядка в обществе
  9. Готов уничтожить что угодно ради сохранения установленного порядка в обществе, даже если понимает, что сохранить порядок, скорее всего, не удастся.

Хаос

Хаотичные персонажи считают, что каждый должен жить своим умом. Они склонны игнорировать мнение общественных институтов.

  1. Не любит, когда ему приказывают
  2. Неорганизован и очень легок на подъем
  3. Охотно критикует существующую систему власти, готов нарушить закон, если это ему не опасно и выгодно
  4. Солжет или нарушит свое слово, если ему это будет нужно.
  5. Отрицает существующую систему власти и закон, готов способствовать их разрушению
  6. Готов действовать во вред другим и без выгоды для себя, лишь бы не по указке
  7. Готов действовать во вред себе, лишь бы не по указке
  8. Не различает своих и чужих — все ему чужие, кроме него самого
  9. Готов пойти против божественной власти, пожертвовать чем угодно, включая себя, во имя выполнения своего желания

Заметное несоответствие действий персонажа его элайменту может сместить последний на одну ступень.

Post a Comment

You must be logged in to post a comment.