Одним из самых традиционных элементов игры по D&D являются элайменты. Я не стану повторять их определение. Предполагается, что вы знаете, что это такое. Так вот, в трактовке и оцифровке элайментов у нас есть ряд очень важных отличий.
Осью элайментов Good в этом мире считается направленность персонажа на Альтруизм. В идеале абсолютный Альтруизм, на заботу о других.
Осью элайментов Evil в этом мире считается на-правленность персонажа на Эгоизм. Результаты своих действий он, в первую очередь, оценивает с простой точки зрения: «а хорошо ли МНЕ от этого будет».
Осью элайментов Law в этом мире считается направленность персонажа на соблюдение персонажем всех возможных законов и обычаев страны, которую он считает для себя текущей родиной. Такой персонаж при переезде в другую страну постепенно перестраивается на ее законы.
Осью элайментов Chaos в этом мире считается стремление персонажа в первую очередь жить своим умом, наплевав на мнение общества вокруг.
Отличие между хаосом и злом есть, пусть не все его сразу понимают. Хаотичность в первую очередь стремление жить своим умом и не важно, хорошо от этого будет потом или нет.
Оные тенденции являются разновидностью личных нравственных ориентиров персонажа и могут расходиться с традиционной моралью общества. Персонаж имеет полное право, действовать в несогласии с собственными нравственными ориентирами, до тех пор, пока будет отыгрываться некий внутренний конфликт, переживания и т.п.
В данном мире такие утверждения, как LG не может сделать того и того то или все G должны делать то-то являются полным бредом.
В дополнении к уже сказанному, стоит добавить, что мы играем по так называемым дробным элайментам, где элаймент имеет свою интенсивность от 1 до 9, где 1 это практически нейтральное состояние духа, а 9-ка по степени одиозности свойственна пророкам и пациентам Кашенко.
Добро
Добрые персонажи склонны совершать самоот-верженные поступки, помогающие другим жить лучше.
- Искренне переживает, если плохие вещи происходят с окружающими.
- Готов помочь «своим»** даже если в этом нет для него особой выгоды.
- Готов время от времени помогать, без особой на то выгоды, абсолютно незнакомым «людям»***
- Стремится избегать неспровоцированной агрессии.
- Стремится не причинять вреда любым разумным существам без особой на то нужды.
- Готов помогать любым разумным существам, вне зависимости от их рода/племени/элаймента.
- Готов помогать любому живому существу всем, чем только может.
- Готов пожертвовать всем, чем угодно, включая свою жизнь ради окружающих в мгновение ока.
- Готов отстаивать право на личную свободу, жизнь и право исповедовать абсолютно любые ценности любого существа, даже если это неминуемо приводит его к смерти или худшему.
Зло
Злые персонажи любят только самих себя и склонны действовать только во имя своего собственного блага.
- Радуется если видит, что кому-то хуже чем ему самому
- Готов доставить неприятности «чужим»****, ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
- Готов пойти на убийство «чужого» ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
- Готов доставить неприятности «своим», ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
- Может доставить неприятности «чужим» просто ради своего морального удовлетворения.
- Убийство чужака доставляет искреннее удовольствие, даже если для персонажа в этом нет никакой особой материальной выгоды.
- Готов на убийство своих ради собственного блага, будь оно в материальном или же моральном эквиваленте.
- Готов убивать своих просто ради своего морального удовлетворения.
- Готов уничтожить или доставить неприятности любому просто за то, что «он — не я», даже подвергая при этом себя серьезной опасности. Испытывает от этого моральное удовольствие.
Закон
Законопослушные персонажи склонны верить в общественные институты. Они стремятся поддерживать их и подчиняться им.
- Стремится выполнять свои обещания и заключенные им договора, а когда сомневается – следует правилам
- Признает и уважает существующую в стране пребывания систему власти
- Стремится следовать закону, обычаю или набору строгих принципов, выполнять заключенные договора/данные обещания, даже если это ему невыгодно.
- Доверяет законным властям и их представителям. Оправдывает их действия, вредящие чужакам.
- Готов пойти на большие самоограничения во имя сохранения установленного порядка в обществе
- Доверяет властям и оправдывает их действия, вредящие его близким
- Полностью доверяет властям и оправдывает их действия, даже вредящие ему самому
- Готов пожертвовать жизнью во имя сохранения установленного порядка в обществе
- Готов уничтожить что угодно ради сохранения установленного порядка в обществе, даже если понимает, что сохранить порядок, скорее всего, не удастся.
Хаос
Хаотичные персонажи считают, что каждый должен жить своим умом. Они склонны игнорировать мнение общественных институтов.
- Не любит, когда ему приказывают
- Неорганизован и очень легок на подъем
- Охотно критикует существующую систему власти, готов нарушить закон, если это ему не опасно и выгодно
- Солжет или нарушит свое слово, если ему это будет нужно.
- Отрицает существующую систему власти и закон, готов способствовать их разрушению
- Готов действовать во вред другим и без выгоды для себя, лишь бы не по указке
- Готов действовать во вред себе, лишь бы не по указке
- Не различает своих и чужих — все ему чужие, кроме него самого
- Готов пойти против божественной власти, пожертвовать чем угодно, включая себя, во имя выполнения своего желания
Заметное несоответствие действий персонажа его элайменту может сместить последний на одну ступень.