Доспехи, Оружие и Волшебство Империи

Традиционные военные доспехи, опирающиеся на римский колорит

Лорика Хамата

Ординарным доспехом воина была Лорика Хамата. Это относительно короткая кольчуга, одевавшаяся на поддоспешник из плотной ткани. Техника плетения не позволяла использовать обычную хамату как доспех тайного ношения.

  • Тип доспеха — легкий
  • Стоимость по ПХБ — 100 gp
  • Bonus 2 AC — 4
  • Max Dex bonus — 3
  • Armor Check penalty — -2
  • Arcane Spell Failure — 20%
  • Speed — без ограничений
  • Вес — 20 lb

Лорика Сквамата

Одновременно с Лорика Хамата существовали и пластинчитые доспехи. Они обсепечивали несколько лучшую защищенность, но сковывали. Обычные пешие бойцы носили их редко. Сами чешуйки могли изготавливаться самой различной формы, что в сочетании с икустной работой могло создавать настоящие произведения искуства.

  • Тип доспеха — Средний
  • Стоимость по ПХБ — 50 gp
  • Bonus 2 AC — 4
  • Max Dex bonus — 3
  • Armor Check penalty — -4
  • Arcane Spell Failure — 25%
  • Speed — по среднему доспеху
  • Вес — 30 lb

Мускульный доспех

Одновременно с этим еще с древнейших времен существали кирасы, называвшиеся за особый декоративный стиль мускульными доспехами. Такого рода кирасы изготавливались всегда под конкретную персону

  • Тип доспеха — средний
  • Стоимость по ПХБ — 300 gp
  • Bonus 2 AC — 5
  • Max Dex bonus — 3
  • Armor Check penalty — -3
  • Arcane Spell Failure — 20%
  • Speed — по среднему доспеху
  • Вес — 35 lb

Лорика Плюмата

Самый тяжелый из ранних видов доспехов была Лорика Плюмата, комбинировавшая защитные свойства Скваматы и Хаматы.

  • Тип доспеха — Тяжелый
  • Стоимость по ПХБ — 200 gp
  • Bonus 2 AC — 6
  • Max Dex bonus — 1
  • Armor Check penalty — -6
  • Arcane Spell Failure — 35%
  • Speed — по тяжелому доспеху
  • Вес — 45 lb

Лорика Сегментата

Со временем благодаря развитию технологий мастера оружейники научились создавать более совершенный вид доспеха. Лорика Сегментата — новый вид доспеха для оружейников Империи. Пока что существуют лишь +1 варианты.

  • Тип доспеха — средний
  • Стоимость по ПХБ — 150 gp
  • Bonus 2 AC — 6
  • Max Dex bonus — 4
  • Armor Check penalty — -3
  • Arcane Spell Failure — 20%
  • Speed — без ограничений*
  • Вес — 30 lb

* - при наличии умения в обращении с такого рода доспехами.

Оружие

Название Вред (S) Вред (M) Крит Вес Р-p Тип
Фалькатис 1d4 1d6 18-20 4 lb S S
Гладиус 1d4 1d6 19-20 2lb S P (light)
Спата 1d6 1d8 19-20 5lb M S
М. Махайра 1d3 1d4 18-20 2lb T S
Пилум 1d6 /x3 10lb M P*
Гаста 1d6 1d8 /x3 16lb L P (10')

Фалькатис (Копис / Махайра)

Точное название этого оружия ensis falcatus – серповидный меч. Обладая односторонней заточкой, фалькатис листовидно расширялся к концу, сочетая в себе инерцию топора и режущую кромку меча.  На юге, на берегах Сапфирного моря этот меч также называют – копис.

Гладиус

Короткий колющий меч, с двухсторонней заточкой близь острия. Несмотря на наличие заточки, Гладиус использовался преимущественно, как колющее оружие.

Спата

Спата представляет собой сравнительно компактный меч весом 1,2 кг с клинком длиной около 65 см, но в строю с таким мечом уже не развернуться.  Зато Спата была достаточно удобна для ношения всадниками и коммандирами.

Малая Махайра

Облегченная форма Махайры давала изрядные преимущества при бое в стесненных условиях. Кроме того, она была достаточно компактна для потайного ношения.

Пилум

Пилум — метательное копьё. Длина с наконечником порядка 2 метров, наконечник 60-100 см, диаметр наконечника порядка 7 мм. Масса — 2-4 кг. Наконечник пилума выполнялся из мягкого металла и по попаданию в щит противника, начинал клонить его к земле, вынуждая бросить щит. Специальная атака в деревянный щит, вынуждает провника дествовать как под Slow или бросить щит.

Гаста

Гаста – тяжелое ударное, не метательное копье, которое тем не менее можно было и метать

Магия и Магические предметы

Тимпан Фаниев

Древний и знатнейший из родов гномов — Фании единственные обладают тайной изготовления особого рода барабанов — Тимпанов Фаниев.
Тимпан Фаниев — талисман активируемый искусной игрой на нем и принадлежностью к роду. Лишь гном из рода Фаниев, обладающий не менее чем 9-ью рангами в искусстве игры на барабане может вызвать к силе Светлую сторону амулета: стоит лишь продлиться игре на нем минуте, как тимпан сам продолжает игру развивая и углубляя заданную музыкальную тему тем самым, освобождая руки барабанщика для развития представления или же любой другой активности по его выбору. Тимпан играет сам по себе ровно минуту после чего музыканту надо продолжить игру. Музыкант может окончить фазу самостоятельной игры тимпана раньше времени просто взявшись за барабанные палочки.
Темная сторона приходит сама. Как только владелец обладатель барабана испытает страх сила влившаяся в него во время представления по светлой стороне изливается вовне в виде волн ужаса (музыкант-владелец тимпана Фаниев по неволе ударяет в него). (Sound Mind affect Burst (up to 120 ft radius). Caster level 8+ 1 за каждый пункт превышения 20-ки на предыдущем перформе по светлой стороне. DC 10+4+Cha модиф.+ 1 за каждый пункт превышения 20-ки на предыдущем перформе по светлой стороне). Остальные детали по Fear.

Обруч Верности

В мудрости своей империя крылатого трона обращает особое внимание на воспитание юных рабов в духе любви к империи и императору. сидящему на крылатом троне. Стоит отметить, что рабство не является основным движителем экономики империи. У рабов есть определенные права, защищающие их права на жизнь. Существует целый ряд магистратов следящих за исполнением оных законов.
Большее внимание обращает империя на сохранение верности рабов урожденных свободным в иных странах. Особенно если они являются личностями превосходящими талантами своими рядовых граждан, или являются персональными слугами знаменитых и важных граждан империи.
Целый ряд магических техник направлен на принуждение верности таких рабов империи.

Сirculus Fidelitatis (Киркулус Фиделитатис, обруч Верности)

  • Necromancy [Evil]
  • Level: Clr 5, Wiz/Sor 5
  • Components: V, S, F
  • Casting Time: 10 minutes
  • Range: Touch
  • Effect: Один обруч раба.
  • Duration: Instantaneous
  • Saving Throw: Fortitude negates
  • Spell Resistance: Yes

Заклинатель зачаровывает особым образом подготовленный рабский обруч (Используется истинное имя раба и его кровь). Обруч становится полуразумным симбионтом раба, контролирующим образ его мыслей. До тех пор пока помыслы раба не направлены на измену империи все идет своим путем. Стоит же жертве заклинания замыслить какую-либо измену, или даже подумать худо о империи (но не об отдельных гражданах) или же императоре. обруч резко сжимается, придушивая жерву (говорить трудно, вербальный компонент магии использовать нельзя) и выпускает острые шипчики. Шипы не только болезненно ранят (1 хит), но и вызывают боль, как это сделал бы Symbol of Pain.
Такова сила обруча, что даже маги умеющие становиться воздухом или гадами и зверями разными не в силах расстаться с ним.
Жертва может сопротивляться силе обруча, как при первоначальном наложении магии, так и приступах боли. В первом случае заклинание можно повторить с тем же обручем, во втором раб временно перебарывает боль и избегает наносимого вреда в течении раунда. В следующем раунде спас-бросок должен быть повторен.

Обруч Верности имеет и светлую сторону. Сила его магии такова, что его носитель получает немедленный повторный шанс спас-броска если разум его попадает под воздействие магии влияющей на разум. Боль каким-то странным образом его отрезвляет.
Последняя, но немаловажная функция обруча верности заключается в каре настигающей раба при попытке разрушить каким-либо образом целостность обруча. Заклинатель может при создании обруча вложить в него одно заклинание имеющее целью 1 создание вплоть до пятого круга силы. Это заклинание сработает немедленно при попытке разрушить обруч, причем спас-бросок будет выполняться с -4.
В качестве фокуса использует особым образом подготовленный обруч раба стоимость не менее 100 радиатов.

1 Comment

  1. Posted ноября 2, 2009 at 16:18 | Permalink

    Иллюстративный материал:

    www.roman-glory.com/karashhuk-gallery

Post a Comment

You must be logged in to post a comment.